Веб-программирование

Обучение программированию

Делаете первые шаги в программировании? Представляем вашему вниманию пошаговое обучение самостоятельного создания сайтов любой сложности на примерах! На страницах сайта KobRU вы найдете все самое необходимое, для того чтобы по праву считаться веб-мастером по созданию привлекательных динамически изменяемых интернет-страниц, используя основные инструменты веб-разработчиков: HTML; CSS; PHP; MySQL; JAVASCRIPT и другие. Сайт KobRU - наиболее полное и качественно структурированное руководство с предельно понятными пояснениями и поэтапным изложением материала, который поможет вам в совершенстве овладеть искусством программирования. Добавьте динамики и интерактивность в свои веб-проекты!

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?

Не зарегистрированны?


Конструкторское Web-бюро
8.06 Объект Math

Автор: Denisido

Дата: 2010-09-09

javascript math

Объект Math представляет более сложные математические операции в виде тригонометрических и логарифмических функций и констант. Все свойства и методы объекта являются статическими, поэтому сам объект создавать не нужно.

Методы объекта Math

Метод abs()

Данный метод возвращает абсолютное значение параметра, т.е. модуль:

Запустить!
var a = -1.23;
var result = Math.abs(a);
alert(result); // выведет 1.23

Округление чисел - метод round()

Данный метод в диалекте JavaScript возвращает значение параметра, округленного до ближайшего целого. Такой метод удобен, например для использования динамического вычисления размеров блочных (<div>) и других элементов страницы, чтобы исключить десятичное значение. Если первоначальное число содержит после десятичного знака цифры до 5, оно оно округляется в меньшую сторону, иначе - в большую:

Запустить!
var divWidth = 123.45;
var divHeight = 234.56;
var result1 = Math.round(divWidth);
var result2 = Math.round(divHeight);
alert('Ширина блока div = '+result1+'px ,а высота = '+result2+'px'); // выведет 123 и 235

Метод ceil()

Данный метод схож с методом round() объекта Math. Однако, всегда округляет число в большую сторону:

Запустить!
var x = 1.23;
var result = Math.ceil(x);
alert(result); // выведет 2

Метод floor()

Этот метод является антиподом метода ceil() объекта Math, т.е. возвращает ближайшее целое число, меньшее или равное заданного параметра:

Запустить!
var x = 7.89;
var result = Math.floor(x);
alert(result); // выведет 7

Генерирование случайных чисел - метод random()

Метод random() объекта Math значительно поможет придать вашим страницам динамический вид, например, при случайном выборе графического файла при загрузке странице. Он возвращает псевдослучайное число в интервале от 0 включительно, до 1 исключительно:

for (var i = 0; i < 3; i++) {
                var result = alert(Math.random()); // выведет 3 раза случайные числа
                            }

Яркий и красочный пример, имитирующий броски игральной кости:

Запустить!
var result = Math.floor(Math.random()*6+1);
alert(result); // выведет случайное число от 1 до 6 включительно

Другой пример:

Запустить!
var sites = ["http://kobru.ru", "http://mzcoding.ru/", "http://znacomstvaworld.com/", "http://javascript.ru/"];
var randomSites = Math.floor(Math.random()*sites.length);
var result = sites[randomSites];
alert(result);

Для многократного использования можно создать функцию:

function getRand(min, max) {
                            return Math.floor(Math.random()*(max - min + 1) + min);
                           }
var result = getRand(1,100); // выведет случайное число от 1 до 100

Метод min()

Данный метод возвратит наименьший параметр:

Запустить!
var par = Math.min(1,2,3,4,5);
alert(par);

Метод max()

Данный метод возвращает наибольший из параметров:

Запустить!
var par = Math.max(1,2,3,4,5);
alert(par);

Метод sqrt()

Данный метод возвращает квадратный корень из параметра:

Запустить!
var par = Math.sqrt(16);
alert(par);

Метод pow()

Данный метод возвращает значение основаниепорядок, к примеру 161/2. Сравните с методом sqrt():

Запустить!
var par = Math.pow(16, 0.5); 
alert(par);

Метод exp()

Возвращает значение eпараметр:

Запустить!
var par = Math.exp(1); 
alert(par);

Остальные методы мы рассматривать не будем.

Свойства объекта Math

Рассмотрим некоторые из них:

Запустить!
var par1 = Math.E;
var par2 = Math.PI;
var par3 = Math.LN10;
var par4 = Math.SQRT1_2;
alert(par1
par2+' '+par3+' '+par4);



Оцените материал по 5-ти бальной шкале: 1 2 3 4 5



Коментарии:

Добавить новый коментарий:

Текст коментария:

Введите результат с картинки

Просмотров: 6727

Метки раздела JavaScript

Основы web программирования, var javascript, javascript функции, javascript обучение, javascript простые примеры, html javascript, javascript примеры, javascript random, уроки сайтостроения, java script, регулярные выражения, appendchild javascript, javascript бесплатно, javascript document write, javascript справочник, javascript примеры.